17 МАРТА 2022
Социальные сети: куда идти, чтобы остаться
Часть привычных нам социальных сетей больше не работают, не работает также Google Ads, реклама и монетизация в You Tube. Куда переходить и как настраивать бизнес в социальных сетях. Специально для вас команда маркетинга «Делового Петербурга» подготовила обзор новых и «хорошо забытых старых» ресуров.
Как изменилось медиапотребление россиян за последние две недели?
Компания Brand Analytics изучила активность пользователей социальных сетей с 1 по 10 марта. И вот какие результаты получила.
По уровню активности авторов с большим перевесом и трендом на рост лидирует «ВКонтакте». На второй позиции и уже с отрицательным трендом — Instagram*. Третье место за Telegram.

По объему публикуемого контента снова лидером стал «ВКонтакте: платформа показала положительный тренд не только по авторам, но и по числу сообщений. Вторая позиция с позитивным трендом роста — у Telegram. Instagram* с начала марта начал терять и публикации, и авторов.

Резюмируя: «ВКонтакте» и Telegram демонстрируют активный рост по всем параметрам, аудитория заинтересована и готова к общению, а авторы, в свою очередь, охотнее производят контент. Неизвестно как будет дальше развиваться Instagram*, но точно ясно, аудитория выбрала покинуть платформу
ВКонтакте: экспорт из Instagram*
и поддержка бизнеса
Что предлагает ВК бизнесу и новым пользователя для облегчения перехода

Сохраняя важное.
Блокировка Instagram* грозила потерей всех важных фотографий и постов, что в большей степени могло сказаться на небольшом бизнесе, активно продвигающем товары и услуги через одну социальную сеть. Экспорт информации из Instagram* с помощью сервиса ВК не только помог сохранить важное, но и облегчил процесс внесения карточек товаров в новые магазины.
Плюс для работы с новыми пользователями организована специальная техническая поддержка: её сотрудники помогают настроить страницу продаж и организовать все процессы.

Помогая бизнесу.
Платформа «Бизнес ВКонтакте» запускает инструменты для поддержки малого и среднего предпринимательства, перешедшего в VK, среди них:
  • оплата товаров через VK Pay ( поддерживает любые карты российских банков);
  • возможность оформить доставку – через Boxberry и СДЭК по почте или курьерами;
  • подключение чат-ботов для обработки заявок клиентов;
  • особые инструменты для таргетинга магазина: можно рекламировать только один товар или услугу, либо сразу несколько товаров одной категории, либо продвигать сайт магазина.

В целом соцсеть подходит для товаров и ниш, где нужен таргет.
Эксперты могут продвигать свои личные странички.
Минус — охват среди подписчиков около 10%, то есть порядка 90% не видят публикации и нужны вложения в таргет или связки с рассылками, чтобы всё полноценно работало.
Что нового в Telegram
Расширение прямых трансляций
Трансляции и голосовые чаты существуют в Telegram давно, но большого интереса у аудитории не вызывали. После перехода на платформу блогеров и стримеров, для которых проведение прямых эфиров — жизненная необходимость и способ заработка, Telegram выкатил обновления, а именно:
  • убрал ограничение на количество участников эфиров;
  • добавил возможность использования программ OBS Studio, XSplit Broadcaster и других для трансляции экрана;
  • расширил возможности трансляций — теперь они будут работать в лучшем качестве и без задержки.
Улучшение вложений
Еще одна сфера нововведений – управление вложениями, чтобы магазинам и блогерам было удобно сохранять визуальный стиль и делиться большими файлами:
  • безлимитное и бесплатное облачное хранилище платформы, доступное с любого устройства - в распоряжении всех пользователей
  • увеличен размер документа, которыми можно делиться - до 2 Гб;
  • добавлен менеджмент и история загрузок, возможность поставить их на паузу, а также создать приоритет для скачивания;
  • при отправке нескольких файлов можно выбирать порядок фотографий и видео, а также добавлять к альбому подпись;
  • отправляя несколько файлов, вы можете увидеть, как они будут выглядеть для пользователя.

Из плюсов - Telegram устойчив к блокировкам, но подходит для геонезависимых услуг (нет таргета по гео). Появятся ли на платформе полноценные сторис, лента или фильтры и масочки для видео пока неизвестно, но кто знает…
    Одноклассники: рост аудитории
    Забытая многим социальная сеть начала показывать рост активности – охваты личных страниц за последнюю неделю выросли в 2,5 раза. Покинув недоступные соцсети часть блогеров перешла не только в ВК, но и в его более «зрелый» аналог.

    С начала марта к ОК присоединились более 50 знаменитостей и инфлюенсеров, а в уже существующих аккаунтах знаменитостей возобновилась активность.

    В результате недельный прирост подписчиков на личные страницы увеличился на 170%; суммарная аудитория профилей и групп знаменитостей превысила 8 млн подписчиков; количество новых подписчиков в верифицированных группах выросло на 56%, а рост регистраций активных пользователей уже превысил 66%
    Импортозамещение в сети
    Импортозамещение затронуло и социальные сети. Кроме ВК и Одноклассников на арену медиа вышли два проекта – TenChat и ЯRUS.
    Разбираемся, кто есть кто.
    3300%
    рост количества
    новых пользователей TenChat
    2 млн
    составляет сегодня
    аудитория ЯRUS
    TenChat – больше бизнес-сеть. Ранее приложение позиционировалось как альтернатива LinkedIn, но сейчас его авторы движутся к созданию альтернативы китайскому суперприложению WeChat.

    Пользователи соцсети разделены на 3 больших группы: предприниматели, сотрудники и фрилансеры. Выбор роли — первый и обязательный шаг при регистрации, в дальнейшем это сильно влияет на пользовательский опыт: меняются алгоритмы ранжирования ленты, наполнение профиля и базовые. Популярность сети набирает обороты - в настоящее время количество новых пользователей превышает 3300%.
    ПЛЮСЫ
    ориентированность сугубо
    на российский рынок,
    преобладающая бизнес-тематика,
    открытость и подбор аудитории.
    Внутри приложения –
    множество функций
    для нетворкинга, бизнеса,
    развития бренда.
    МИНУСЫ
    полное отсутствие
    развлекательного контента
    и удобных инструментов
    социальных сетей.
    С другой стороны,
    это и не совсем
    развлекательная
    платформа.
    ЯRUS – соцсеть, выполняющая роль привычного нам развлекательного портала.

    ЯRUS был разработан как альтернатива TikTok, YouTube, Twitter и Instagram* в едином решении. Аудитория пользователей достигает 2 млн человек, а с 25 февраля пиковое число скачиваний превышает 120 тыс. каждый день.

    Смысл приложения — в самостоятельном формировании своей новостной ленты и создании уникальных лент. Пользователь выбирает свои интересы и получает персонализированную ленту новостей. В созданной самостоятельно ленте он может добавлять ярусы и посты с помощью специального простого и удобного блочного редактора.

    ПЛЮСЫ
    большое количество
    развлекательных функций и
    инструментов
    редактирования ленты.
    МИНУСЫ
    не самый удобный интерфейс,
    периодические баги в работе
    (мы убедились в этом
    на собственном опыте)

    А можно всех посмотреть?
    Что еще можно использовать?

    Тикток — подходит, если у бизнеса видео-контент. Есть таргет. Но нужно учитывать, что лента состоит в основном из рекомендованного, контент работает на холодную аудиторию.

    Яндекс Дзен — видео и текстовый контент, но с недавнего времени лента рекомендаций отключена, то есть контент будет виден только подписчикам.

    Rutube — наш аналог YouTube, нет возможности ведения трансляции, видео проходят премодерацию, пока не очень понятно, насколько будет развиваться, но он есть.

    Email-рассылки — не менее важный инструмент, чем социальные сети – на рассылки, тем более качественные и полезные, также можно подписать своих клиентов.

    Присоединяйтесь к сообществам «Делового Петербурга» в социальных сетях. В ближайшее время появится группа в ЯRUS
    «ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса
    «Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
    Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
    + 7 (812) 326-45-63
    foto@dp.ru
    Источники данных: Brand Analytics, Одноклассники, телеграм-канал masha_pro_marketing
    Фото и иллюстрации freepik.com. Иконки от Tilda Publishing
    **признаны экстремистскими и запрещены в РФ