ИЮНЬ 2022
Остаться на плаву,
или 6 стратегий россиян
по поддержанию личной экономической устойчивости.
Сегодня поговорим о том, как россияне планируют адаптироваться к меняющимся экономическим условиям, а также о том, где именно ищут подработку те, кто решил, что просто зарплаты уже не хватает (спойлер: компаниям в поиске сотрудников следует обратить внимание на онлайн-сервисы)
6 стратегий сохранения устойчивости
Даже если доход сохраняется, многие из нас начали ощущать падение покупательской способности. Еще больше тех, в том числе среди высокодоходной аудитории, кто переживает за качество жизни в будущем. Кто-то успокаивает себя, что их лично ничего не коснется, а кто-то ищет пути решения.
Держаться за уже имеющийся доход
Решение не менять работу/остаться на старой.
Даже если она не полностью устраивает.
Снижение критичности при выборе проектов/работы.
Смена форматов работы.
Вместо крупных дорогостоящих проектов, более мелкие, поддерживающие оборот.
Искать дополнительные источники дохода
Подработки.
Дополнительные заказы в своей сфере деятельности, реже - вне своего профиля (работа, где не нужна высокая квалификация)
Продажа ненужных вещей.
Некоторые уже начинают или задумываются о том, какие ненужные вещи можно продать через Avito.
Региональная специфика: жители депрессивных регионов (например, Волгограда) также рассматривают идею закладки ювелирных украшений в ломбарды.
Вложение в «бизнес-идею».
Закупка оборудования для ведения натурального хозяйства, которое поможет обеспечить продовольствием себя и приносить доход от продажи (особенно характерно для старшей части аудитории).
Где ищем?
Не менее важный вопрос – где именно предпочитают россияне искать подработку. Аналитики Авито Работы и сервиса временных исполнителей GigAnt провели совместное исследование о поиске подработки и выяснили:
66%
планирует искать
подработку в ближайшие
3 месяца
52%
предпочитают использовать
специализированные сервисы
для поиска подработки
В нестабильной экономической ситуации людям важно быть уверенными, что они всегда смогут заработать. Опрос показывает, что востребованность в подработке выросла в 2 раза. Дополнительную занятость ищут все: и работники цифровых профессий, и те, кто связан с физическим трудом. Люди обращаются к специализированным работным сервисам, и перед нами стоит важная социальная задача — помочь им быстро и безопасно находить дополнительный заработок. Для этого, в проекте «Авито Подработка» мы автоматизируем поиск и гарантируем выплаты за каждый выполненный заказ
Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы
При этом, если в прошлом периоде мужчины подрабатывали чаще женщин (41% против 33%), то о планах заявило примерно равное количество мужчин и женщин (67% и 65%, соответственно). 37% респондентов отметили, что у них уже был опыт подработки за прошедшие три месяца.

Наиболее востребованным способом для поиска подработки оказались специализированные работные сервисы:
52%
ищут подработку через
специализированные
работные сервисы
45%
ищут подработку через
друзей\коллег
43%
ищут подработку через
социальные сети
Помимо этого, каждый пятый (22%) планирует мониторить сайты компаний для просмотра доступных вариантов подработки, а ещё 18% — доски объявлений в местах работы (магазины, кафе и тд). И 11% будут обращаться в Центры занятости своего региона проживания.
Подработка становится все более актуальной для россиян — в условиях снижения реальных доходов подрабатывать планируют и те, кто ранее не имел такой необходимости. Дополнительный заработок нужен большинству, вне зависимости от уровня образования и квалификации, поэтому так важно развивать сервисы, предлагающие большой выбор простой и доступной подработки для широких слоев населения, позволяющие быстро и легально получить деньги.
Для компаний в свою очередь временные исполнители в период нестабильности являются гибким и эффективным решением, так что мы ожидаем роста спроса предложения подработки со стороны бизнеса.
Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt, руководитель кластера Gig-economy РАЭК.
Кем хотят подрабатывать россияне
Самая популярная сфера для подработки — IT (20%). Она является лидером и среди всех возрастных групп. На втором месте расположилось строительство (15%). В индустрии красоты, ретейле или доставке хотели бы подработать 12% опрошенных россиян, а 11% — в такси. Сферы продуктового ретейла и общепита получили чуть меньше внимания — 9% и 8%, соответственно. Подработка в продуктовом ретейле интересует женщин (12% против 6% мужчин), и респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (16%). В исследовании, которое проводилось методом онлайн-опроса в марте 2022 года, участвовали 10 000 россиян в возрасте от 18 лет из всех регионов страны.
Что это значит для бизнеса?
Чтобы избежать кадрового голода, обращайте внимание на "экономическую" составляющую жизни ваших сотрудников. Если же вашей компании нужны сотрудники, стоит обратить внимание на все разнообразие каналов взаимодействия с потенциальной аудиторией.
Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru
Источники данных: исследование Авито Работа и сервиса временных исполнителей GigAnt, Качественное исследование «Со-знание перемен 2022» компании «Радость понимания» совместно с Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». Телеграмм-канал @c_behavior
Фото и иллюстрации freepik.com. Иконки от Tilda Publishing