ИЮНЬ 2022
5 неочевидных способов поднять продажи
Способов поднять продажи, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует. Каждый день мы ломаем голову, что еще предпринять: увеличивать стоимость или скидку, вводить промоакции или полностью отказаться от них, какие каналы привлечения использовать…

И как было бы просто, сумей мы заглянуть в голову потенциального потребителя. Один из способов это сделать – использовать знания о поведении человека, о его реакциях, когнитивных и эмоциональных процессах в нервной системе – всем этим занимается нейромаркетинг.
Сегодня поговорим о 5 простых и неочевидных способах повлиять на поведение потребителя.
Недавнее исследование показало, как кофеин влияет на наши покупки
Читать дальше
Приятная музыка, звучащая во время ожидания, заставляет абонентов дольше оставаться на линии
Читать дальше
Давно замечено, что освещение, цвет продукта, помещения, стен и даже формы персонала напрямую влияет уровень продаж
Читать дальше
Для человека боль от потери сильнее удовольствия от приобретения
Читать дальше
Выбор подстерегает нас на каждом шагу, при любой покупке, кажется, что тем больше. тем лучше, но ....

Читать дальше
Предложите кофе
Недавнее исследование EXPRESS: Caffeine's Effects on Consumer Spending показало, как кофеин влияет на наши покупки: покупатели, которые выпивали чашку бесплатного кофе с кофеином перед тем, как ходить по магазинам, тратили примерно на 50 процентов больше денег и покупали почти на 30 процентов больше товаров, чем покупатели, которые пили кофе без кофеина или воду.
на 50%
тратили больше денег посетители после чашки кофе
Кофеин – самый популярный стимулятор в мире, потребляемый ежедневно в виде кофе, чая, газированных и энергетических напитков. Потребители часто совершают покупки (онлайн и офлайн) сразу после или во время употребления кофеина. Этому также способствует растущее число кофеен и наличие в некоторых розничных магазинах кофе-баров, предлагающих бесплатные напитки с кофеином.

Серия проведённых экспериментов (в полевых условиях – в нескольких розничных магазинах в разных странах– и в лаборатории) показали, что употребление напитков с кофеином (по сравнению с напитками без кофеина) перед покупками повышает импульсивность с точки зрения увеличения количества покупаемых товаров и более высоких расходов.

Интересно, что этот эффект сильнее для высокогедонистических» продуктов и ослабляется для «низкогедонистических» продуктов.

Включите «правильную» музыку
Несколько интересных фактов о влиянии звуков и музыки
Чем громче звук закрывающейся двери автомобиля, тем в большей безопасности чувствует себя потребитель - вот почему производители автомобилей видят в "громкой двери" особенность, а не ошибку.
Процесс поедания чипсов станет менее приятным, если вы будете делать это в наушниках.
Приятная музыка, звучащая во время ожидания, заставляет абонентов дольше оставаться на линии.
Какая музыка будет «правильной» зависит от множества факторов. Вот несколько примеров, как она может влиять на продажи и комфорт клиентов.

Один из наиболее важных способов воздействия музыки на поведение – ее темп, поскольку он буквально определяет скорость, с которой мы что-то делаем. Было обнаружено, что медленная фоновая музыка снижает темп ходьбы, из-за чего покупатели проводят больше времени в магазине (быстрая музыка – свыше 94 ударов в минуту, медленная –ниже 72 ударов).

В ресторанах медленная музыка положительно влияет на деньги, потраченные клиентами. Интересно, что темп музыки не увеличивал трат на еду, но довольно резко стимулировал рост трат на напитки.
+20%
увеличилась средняя сумма расходов в ресторанах благодаря классической музыке
Исследование о влиянии на подсознательное поведение с помощью музыки и освещения в ресторанах, проведённое в Нидерландах (в течение 2 месяцев), показало, что классическая музыка делает посетителей более счастливыми.

В эксперименте были использованы два музыкальных стиля: поп-музыка и классическая музыка (легкие фортепианные мелодии). Эти стили сравнивались с обычной музыкой, которая играла в ресторане (джаз/лаунж). Помимо музыки, эксперимент затрагивал и влияние освещения (использовалось красное, желтое и белое).

Длительность: 2 месяца, при разных условиях освещенности и музыкального фона, 451 клиента попросили оценить, насколько идеальным был их ужин, насколько комфортно, счастливо и непринужденно они себя чувствовали, и вернутся ли они в ресторан.
Когда играла классическая музыка:
• посетители чувствовали себя более комфортно, счастливо и непринужденно
• посетители лучше оценивали атмосферу и блюда и чаще упоминали, что вернутся в ресторан
• средняя сумма расходов увеличилась на 20%
А вот поп-музыка проиграла другим стилям по всем показателям.
Проверьте освещение
Давно замечено, что освещение, цвет продукции, помещения, стен и даже формы персонала напрямую влияет уровень продаж. Так, например, официантки, одетые в красное, получают больше чаевых, а белый цвет влияет успокаивающе (поэтому, в том числе, его используют в больницах)

В эксперименте, проводимом в ресторанах в Нидерландах, использовалось красное, желтое и белое освещение. И, как и в случае с музыкой, клиентов спросили, насколько идеальным был их ужин, насколько комфортно, они себя чувствовали, и вернутся ли они в ресторан.
Как повлияло освещение


• мягкое и теплое освещение заставляет людей получать больше удовольствия от еды
• при красном освещении по сравнению с желтым люди чувствовали себя более комфортно и непринужденно
• при желтом освещении расходы увеличились на 5 % (желтый цвет способен повышать настроение и стимулировать чувство голода)
• красный создает настроение, которое побуждает людей к действию и стимулирует покупку
Важно обращать внимание как на интенсивность, так и на температуру.

  • Подчеркнуть атмосферу уюта, теплые оттенки свежего хлеба в пекарнях и кондитерских поможет теплый свет.
  • Для усиления эффекта свежести продукции (рыбные отделы, молочные) используют, наоборот, холодные тона.
  • Яркий свет повышает активность и настроение, поэтому его так любят использовать в магазинах детских игрушек (атмосфера веселья) и в магазинах одежды. Правда, в последних обычно используют более яркий общий свет в торговом зале, совмещая с локальными подсветками ключевых зон. Особое внимание уделяется подсветке в примерочных – теплый спектр и качественное освещение не искажают цвет одежды и дают естественный, загорелый цвет лица в отражении в зеркале. А качественная выигрышная подсветка для селфи точно заставит посетителей поделиться своими фотографиями в сети.
  • Для мебельных магазинов (шоу-румов) также чаще всего используют освещение теплых температур, чтобы продемонстрировать покупателю как мебель может смотреться у него в квартире, нейтральный свет точнее передаст цвета обивки

Создайте ощущение потери
Для человека боль от потери сильнее удовольствия от приобретения. Это так называемое неприятие потерь. Результаты многих экспериментов, проведенных Ричардом Талером и другими учеными- бихевиористами, говорят о том, что человеку необходимо в два раза больше позитивных эмоций, чтобы преодолеть негативные.

Вспомните «Черную пятницу» или любую большую распродажу: потребители страстно желают совершить покупку не из-за больших скидок на товар. Здесь важную роль играет идея, что они упускают выгодную сделку. Такой же метод нейромаркетинга используют Озон, Wildberries, Amazon и другие e-com площадки, когда перечисляют продукцию, которая скоро закончится на складе.

Ограничьте акции по времени, демонстрируйте товары, которые скоро закончатся или их выпуск лимитирован, и на них обязательно повысится спрос.
Избавьте от выбора
Выбор подстерегает нас на каждом шагу, при любой покупке: от заправок для салатов до книги, автомобилей или нового платья. И, казалось бы, чем больше предложить покупателю, тем лучше. Но нет, парадокс в том, что, если вы хотите совершить продажу, вам лучше предоставить меньший выбор.

Только 3 процента покупателей совершали покупки, когда им предлагалось 24 различных сорта джема, по сравнению с 30 процентами, когда предлагалось шесть разновидностей джема. Аналогичные результаты были получены, когда работодатель предложил 50 различных паевых инвестиционных фондов вместо пяти.
только 3%
покупателей совершили покупку, когда им
предложили на выбор 24 различных сорта джема
30%
покупателей совершили покупку, когда им
предложили 6 сортов джема
Это явление получило название Decision Paralysis – паралич принятия решений – ситуация, когда слишком большой выбор товаров или услуг мешает потребителю принять решение относительно покупки товара.

Умственная обработка, необходимая для оценки, перегружается, мозг замирает в бездействии, боясь сделать неправильный выбор. В итоге покупатель уходит, ничего не купив.

Как это использовать?
  • Сделайте выбор товаров или услуг персонализированным. Например, настройка фильтра поиска, создание подборок товаров/услуг.
  • Сужайте количество вариантов до 3.
  • Вместо длинного списка услуг, поделите перечень на группы, которые проще воспринимаются.
Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru