1 ДЕКАБРЯ 2021
Что выбирает российский потребитель: товары премиум-класса, снижение доли промо и авиаперелеты без лоукостеров
Какие товары премиум-класса пользуются наибольшим спросом, почему снизилась доля промо продаж FMCG-товаров, куда планируют летать россияне и почему важно контактировать с аудиторией через разные каналы продвижения – в подборке исследований, подготовленной отделом маркетинга «Делового Петербурга».

I
Рост спроса на товары в ценовом сегменте
от 500 тысяч до 1 миллиона рублей
в 6 раз
выросло число покупок товаров стоимостью от 500 тыс. до миллиона рублей в России за 9 месяцев 2021 года
В этом ценовом сегменте, по данным исследования «ЮMoney», выросли не только число покупок, но и обороты интернет-магазинов

Что чаще всего выбирали россияне?
19
в
раз чаще
ДИЗАЙНЕРСКАЯ
ОДЕЖДА
2,5
в
раз чаще
УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЯ
в
раз чаще
АВИАБИЛЕТЫ
4,9
Товары в ценовом сегменте
от 100 до 500 тысяч рублей
3
3,2
3,7
в
раз чаще
УСЛУГИ
ТУРАГЕНТСТВ, БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ
в
раз чаще
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УСЛУГИ
в
раз чаще
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И
ЭЛЕКТРОНИКА
Россияне планируют летать реже, но дальше

По итогам III квартала 2021 года респонденты планируют в ближайший год совершить только на 3% больше авиаперелетов, чем в 2020 году (в июне эта цифра составляла 14%).

В среднем, россияне стали чаще рассчитывать на международные перелеты и одновременно сокращается доля россиян, летающих лоукостерами
Россияне планируют летать реже, но дальше

По итогам III квартала 2021 года респонденты планируют в ближайший год совершить только на 3% больше авиаперелетов, чем в 2020 году (в июне эта цифра составляла 14%).

В среднем, россияне стали чаще рассчитывать на международные перелеты и одновременно сокращается доля россиян, летающих лоукостерами
Как оплачивают
премиальные товары и услуги
Данные исследований говорят о высокой доле оплаты с помощью банковских карт (79% операций), однако по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 7%.
Второй по популярности способ – Pay-платежи – 16% оплат (+10 п.п. к прошлому году)

II
Тенденции на рынке товаров
повседневного спроса (FMCG)
По данным Nielsen, в III квартале 2021 года резко снизилась доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года.
на 49%
составило снижение продаж
в денежном выражении, и это самое резкое падение за последние 5 лет
Аналитики называют следующие возможные причины:
  • сезонность
  • переход ретейлеров к стратегии регулярных низких цен
  • переключение внимания покупателей на промоакции в онлайн-магазинах
  • инфляция, из-за которой происходит рост себестоимости, ретейлеры сокращают инвестиции для сохранения маржинальности.

Поскольку тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, можно говорить о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определённых сегментах.
Одновременно с падением промо в офлайн, онлайн-продажи FMCG-товаров со скидками показывают рост и обгоняют офлайн-рынок.

По итогам III квартала 2021 года доля промопродаж составила:
69%
в продовольственном
сегменте онлайн-рынка
77%
в непродовольственном
сегменте онлайн-рынка
Вложения в промо
с каждым годом
становятся
всё менее
эффективными
Скидки – один из самых результативных инструментов увеличения продаж. Однако сегодня, благодаря разделению FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов, а также развитию сегментов собственных торговых марок, персонализации программ лояльности и других механик работы с промо, сам инструмент трансформируется, и этот процесс продолжится в течение нескольких лет.

III
Система «ДП-360»
Рост спроса на люксовые товары и услуги, снижение доли промо, постоянные изменения в покупательском поведении россиян – это только малая часть факторов, которые надо учитывать при построении взаимодействия бренда с потребителем.
По оценкам аналитиков, Lifetime Value (или «пожизненная ценность ) омниканальных клиентов примерно на 20% больше, чем у тех, кто приходит только в онлайн или в оффлайн.

Именно омниканальные коммуникации, сфокусированные на пользователе, создают у последнего ощущение непрерывного и последовательного общения с брендом.
Сегодня «Деловой Петербург» это не только ведущее бизнес СМИ региона, а мультисистема, позволяющая беспрерывно контактировать с бизнес сообществом: специальные проекты и рейтинги, офлайн и онлайн мероприятия, отраслевые бизнес-порталы и служба доставки.

Система «ДП-360» позволит вам найти наиболее эффективные каналы коммуникации с высокообеспеченной думающей аудиторией, занимающей активную позицию на рынке региона.
Анализ долгосрочных интересов посетителей сайта DP.ru показал высокую аффинитивность аудитории, выбирающей премиальные бренды одежды, интересующейся образованием за рубежом и путешествиями. Размещение рекламных, а особенно нативных материалов на указанную тематику гарантированно привлечёт внимание.
Аффинитивность (Affinity Index)
Это показатель того, насколько сильно эта тематика интересует посетителей сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом.
Если значение Affinity Index близко к 100%, интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету.
Если Affinity Index заметно превышает 100%, тематика может быть привлекательной для вашей аудитории. Например, индекс 144% для премиальной одежды и обуви означает, что посетители сайта в 1,44 раза чаще интересуются темой одежды, чем обычные пользователи в сети.
Одежда, обувь, аксессуары премиум класса
Affinity Index =144
144
Отдых и путешествия
Страхование путешественников Affinity Index=191
Отдых в России и СНГ Affinity Index=182
Отдых в Европе Affinity Index=176
Отели Affinity Index=175
Авиабилеты Affinity Index=174
180
Образование
ВУЗ - Affinity Index=155, обучение за рубежом – Affinity Index=144
155
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса
«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru
Источники данных: об особенностях покупок товаров премиум класса на основе исследования «ЮMoney»; о продаже товаров повседневного спроса – Nielsen; о предпочтениях в перелетах – SberCIB Investment Research «Потребительский индекс Иванова», показатели аффинитивности сайта dp.ru - Яндекс Метрика за период 01.01-30.11.2021. Фото и иллюстрации freepik.com. Иконки от Tilda Publishing