июль 2023
РОссийский потребитель и здоровье
Знание интересов аудитории, особенностей поведения, что именно привлекает потребителя при выборе того или иного бренда поможет в привлечении новых и удержании существующих покупателей. Как россияне относятся к своему здоровью, почему важно рассказывать о сервисах компании, какой производитель лекарств лучше - отечественный или иностранный, а также какой возраст наиболее платежеспособен, обсуждаем в новом обзоре от маркетинга «Делового Петербурга»
Проблемы со здоровьем осознаются как важный фактор
Согласно исследованиям компании Ipsos, в мире понятие здоровья расширяется – это уже не только забота о теле и психике. Некоторые бренды рассматривают благополучие человека вместе с благополучием среды.
В России здоровье это всё еще, в основном, физическая составляющая, внимание к здоровью психическому только набирает обороты. а целостное понимание здоровья человека и среды еще только предстоит. (1)
  • 89%
    россиян считают, что им нужно больше заботиться о своем
    физическом здоровье
    (в мире 86%)
  • 65%
    россиян считают, что им нужно больше заботиться о своем психическом благополучии (в мире 80%)
  • 67%
    россиян в последнее время внимательнее относиться к своему здоровью и самочувствию
Жизненные цели на ближайшие 12 месяцев
На фоне осознания важности физического здоровья, меняются и приоритетные жизненные цели (2)
  • 43,3%
    Здоровый образ жизни
  • 30,8%
    Путешествия
  • 27%
    Ремонт
  • 26,9%
    Лечение
  • 23,1%
    Сбережения, инвестиции
Контроль здоровья
Глобально: люди хотят больше контролировать своё здоровье и медицинские результаты, иметь больше доступа к услугам и специалистам, независимо от их местонахождения. Россия в этом желании не отстает: 83% россиян также хотели бы больше контролировать своё здоровье.

При этом, в России наблюдается снижение роли врача в контроле за здоровьем: только 52%
обращались к врачу за последний год, что на 13 п.п. меньше, чем в 2020 году.
При этом частота покупок лекарств осталась на прежнем уровне: болеть меньше не стали, но к врачам не ходим.
Как же осуществляется контроль за здоровьем?
Гаджеты
Потребители стали больше интересоваться средствами для контроля за своим здоровьем
Например, умными наклейками для измерения температуры, пульса, смарт-часами и так далее

Коммерческие лаборатории
Лаборатории предлагают доступные предложения по запросу, а пользователи все чаще обращаются не только за анализами, но и за диагностикой (рост спроса на услугу)

Фармацевты
34% важна рекомендация фармацевта при выборе лекарственного средства.
Фармацевты сыграли важную роль во время пандемии COVID-19, и эта роль будет приобретать всё большее значение по мере того, как всё больше потребителей будут обращаться к фармацевту за рекомендациями по здоровью и хроническим заболеваниям.

Поиск информации в интернете
65% не посещали врача 3 месяца, но искали информацию о здоровье в интернете самостоятельно
  • 65%

    искали информацию о здоровье в интернете самостоятельно (2)
ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Развитие онлайн продаж и маркетплейсов задают новый стандарт: теперь покупатели ожидают от всех игроков рынка тех же преимуществ, которые предоставляют онлайн-платформы, а именно: широкий ассортимент, быстрота поиска и выбора, удобная доставка и т.д.

Меняется отношение к локальному производству. В России новый кризис стимулирует развитие локальных товаров, в предпочтениях по странам-производителям наблюдается рост позиций российских лекарственных препаратов. (3)

Знание интересов аудитории, ее потребностей, что именно привлекает потребителя при выборе того или иного бренда поможет в привлечении новых и удержании существующих покупателей.
Сегодня, с одной стороны, аудитория знает, что купить. но при этом порядка 58% пересматривают свою аптечку – используйте различные форматы, чтобы поддерживать знание о бренде и стимулировать его рост, а также удерживать аудиторию.

Одна из точек роста - аудитория 45+ - на эту возрастную категорию приходится примерно половина покупок, в то время как рекламные форматы нацелены в основном на возраст 25-44.
  • 48%

    покупок в категории «фарма»
    совершает аудитория 45+ (4)
  • 63%

    медийного бюджета индустрия
    тратит на людей 25–44 лет (4)

Узнать больше о бизнес и медиа трендах, особенностях поведения потребителей, а также изучить отраслевые рейтинги или рассказать о развитии своей компании вы можете на всех медиаресурсах «Делового Петербурга»
Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru
Источники:
  1. - Ipsos iSay . Специальный онлайн опрос. 19 мая 2023. N=18 19 . Население России
  2. - Источник: Ipsos, HealthIndex, 1Q’19 — 1Q’22. Выборка (1Q’22): 4 985 респондентов. География: 100+ городов России
  3. Источник: Ipsos, HealthIndex, 4Q’21 — 4Q’22. Выборка (4Q’22): 5 060 респондентов. География: 100+ городов России. Предпочтения по странам - доля (%) от 22%, которым важна страна–производитель.
  4. Данные Яндекса, конференция Yandex Farma_june23