ИЮНЬ 2023
ДЕЛАЕМ РЕКЛАМУ ПРАВИЛЬНО: ВОЗРАСТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Сегодня бренды тратят много времени на размышления о том, какие каналы будут наиболее выгодны для их рекламы. Однако стоит подумать и о том, ЧЕГО ХОТЯТ потребители от рекламы, которую видят.
Данные GlobalWebIndex (GWI) показывают, что больше всего потребители хотят получить информацию: 49,7% говорят, что хотят, чтобы реклама рассказывала о продукте, 33,3% - чтобы реклама научила их чему-то новому.
4 из 10 (39,9%) хотят, чтобы реклама позволяла экономить – предоставляла скидки или специальные предложения.
А 3 из 10 (29,2%) выразили желание, чтобы реклама была релевантна им или их личности: для большинства это означает, что она представляет для них интерес.
И хотя маркетологи придают большое значение персонализации, только 17,8% респондентов хотят получить персонализированные рекомендации в рекламе.
ВОЗРАСТ ИГРАЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Одним из самых важных аспектов, влияющих на выбор формата рекламы, как оказалось, играет возраст аудитории, – к такому выводу пришли эксперты NCS Solution (данные получены в США, но вряд ли сильно отличаются от предпочтений российских пользователей)

Как показывает исследование, поколение Z (1997-2012 гг. рождения) предпочитает креативность, юмор и развлечения в рекламе, возможно, это связано с тем, что они привыкли искать информацию о продукте в Интернете.
Старшее поколение – бэби-бумеры – напротив, ждут от рекламы конкретной информации, причем, об уже знакомых товарах. Около 52% заявили, что им нравится реклама, связанная с распродажей или акцией и на товар, который они покупают.

Интересно, что для представителей поколения Z важно содержание рекламы, для восприятия имеет значение согласие с социальным смыслом сообщения. Тем, кто постарше – все равно, однако они больше, чем зуммеры расстраиваются, когда реклама продвигает социальное послание, которое не совпадает с их мнением (44% и 35% соответственно).

РАЗДРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Реклама, прерывающая содержание передачи/ролика раздражает «зетов» гораздо чаще, чем «бэби-бумеров» (58% и 38% соответственно). Аналитики отмечают, что это может быть связано с распространенностью программ, блокирующих рекламу, или наличием премиум-подписок без рекламы на потоковых платформах. Бэби-бумеров это беспокоит меньше скорее всего связано с тем, что они продолжают смотреть традиционное телевидение с рекламными вставками.

Что еще может негативно повлиять на бренд?
Одна из главных вещей, которая потенциально может отвратить потребителей, – слишком большое количество рекламы. Более половины (51,9%) респондентов отметили, что это негативно скажется на их мнении о бренде. Далее следует реклама, блокирующая контент, к которому они пытаются получить доступ (39,4%).

И хотя только 3 из 10 потребителей хотели бы, чтобы реклама была релевантной для них, около 36,6% заявили, что реклама, которая не является релевантной для них, негативно повлияет на их мнение о бренде.

Еще один фактор – соседство – 31,7% респондентов негативно отнеслись бы к бренду, если бы его реклама появилась рядом с неприемлемым контентом.
КАКИЕ КАНАЛЫ ЛУЧШЕ?
Если рассматривать каналы, где представители разных поколений наиболее восприимчивы к рекламе, то для поколения Z это социальные сети. Они ссылаются на них в почти ЧЕТЫРЕ раза чаще, чем бэби-бумеры (72% и 19% соответственно). Помимо этого они восприимчивы к рекламе на потоковом ТВ (47% против 28%).

Бэби-бумеры же более восприимчивы к рекламе на кабельном (45% против 28%) и эфирном (58% против 20%) телевидении.
Узнать больше о бизнес и медиа трендах, особенностях поведения потребителей, а также изучить отраслевые рейтинги или рассказать о развитии своей компании вы можете на всех медиаресурсах «Делового Петербурга»
Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru