ИЮЛЬ 2022
Цена, качество и удобство: что определяет наш выбор
В предыдущей статье мы говорили о промоакциях и активности покупателей. Сегодня продолжим рассматривать влияние скидок на выбор магазина, а также, на основе исследований OMD OM и компании «Технологии доверия» (создана российской командой PwC), постараемся определить, что важнее для российского потребителя – цена или качество, и готов ли он сменить привычный бренд на новый из-за низкой цены?
Качество VS низкая цена
Исследование компании «Технологии доверия» показывает: при выборе бренда на первый план выходит качество товара. Исключение – категория «одежда и обувь», в которой важность цены с учетом скидок и качество товара примерно равны.
70-72%
россиян предпочитают качество
Тренд на качество отслеживался уже в 2021 году. И данные исследования OMD OM, проведенном в июне этого года подтверждают: россияне готовы сменить привычный и знакомый бренд на новый, но для большинства главным фактором при выборе товара остается качество ( 70-72% экономически активной часть населения, 18-55 лет, проживание - города-миллионники).
Низкая цена играет роль для 55%-68% опрошенных (в зависимости от категории), и занимает вторую строчку. «Сарафанное радио» (или совет знакомых) в больше степени сработает для новых товаров в категории "Гигиена и косметика", необычные характеристики – для продуктов питания и напитков. Отдельно стоит отметить специфические точки влияния у фармы – назначение от врача или совет фармацевта.
Бренд выбран. Идем в магазин
И здесь на первый план снова выходят промоакции. 45-55% опрошенных (в зависимости от категории) говорят о важности наличия скидок и акций. Определившись с ценой, покупатель обращает внимание на ассортимент и качество товаров. Но есть нюансы, так, например, среди Топ-3 ключевых факторов выбора магазинов, для продовольственных товаров лидирует удобное расположение, а для магазинов «все для дома» важнее ассортимент.

Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru
Источники данных:
телеграмм канал "Потребительское поведение", исследование OMD OM на базе OMD Snapshot(инь 2022 г.), исследование компании «Технологии доверия» (создана российской командой PwC). Фото и иллюстрации freepik.com. Иконки от Tilda Publishing