ОКТЯБРЬ 2022
Бизнес-идеи и тренды для вдохновения и развития

Для многих компаний именно кризис становится катализатором роста. Но одного кризиса для роста маловато: важно понимать, в какую сторону развиваться, какие идеи востребованы на рынке - не только в России, но и по всему миру.
Поэтому мы, в отделе маркетинга «Делового Петербурга», изучили и собрали для вас новые бизнес-идеи и тренды и рассказываем, как это можно использовать, как сделать что-то востребованное и стабильное.
Изображение сгенерировано ИИ DALL·E
Автор сегодняшнего обзора - Дарья Кашина, директор по маркетингу «Делового Петербурга»:
«У меня есть собака, а еще я очень не люблю читать длинные инструкции, поэтому часть трендов в подборке интересны мне лично. Сегодня мы поговорим про аренду как альтернативу продажи, о том, что сервисы подписки активно растут и могут быть не только подпиской на фильмы, но и на витамины для котиков, а также о том, как сделать инструкции более понятными, а приготовление еды еще проще. Полезного чтения».
Использованные ресурсы: Tweekly, Nielsen, Потребительское поведение, Fastfounder
НЕ ПРОДАВАЙ, А СДАВАЙ В АРЕНДУ
Реальные доходы людей всё больше падают из-за кризиса и инфляции. Люди начали покупать меньше товаров. Согласно опросу SuperJob, большинство (46%) россиян в октябре 2022 года стали больше экономить. Да и на мировом уровне ритейлеры уже почувствовали падение доходов потребителей — многие начали распродажи по бросовым ценам, лишь бы избавиться от остатков.

В кризисные времена всегда растет интерес к шеринг-экономике. Что если предлагать не купить товар, а «подписаться» на него? Под эту идею немецкий стартап Topi привлёк $45М инвестиций. Они предлагают ритейлерам встроить виджет аренды техники на свой сайт. Стартап синхронизируется с каталогом и берёт всю логистику на себя. Теперь вместо покупки условного Макбука за $2000 можно взять его в аренду за $50/мес. Пока только для B2B, но в будущем планируют расширить модель и в В2С.

Еще пример: Zoomo предоставляет в аренду самокаты и велосипеды курьерским службам. Стартап неплохо вырос за последнее время и поднял $60M инвестиций в прошлом году. У нас есть аналогичный проект Мой девайс.

На днях в онлайн-магазине «Спортмастера» появилась возможность аренды товаров → тренажеров, туристического и спортивного инвентаря. При желании товар можно купить навсегда, выплатив остаток суммы.
Как это применить?
Копировать проект у нас на базе крупных ритейлеров. Кроме бытовой техники и спортивных товаров, потенциальные ниши для аренды — мебель, одежда.
ПОДПИСКА ВСЕГДА В ТРЕНДЕ
ПОДПИСКА ДЛЯ КОТИКОВ

Персонализированные БАДы для людей были мощным трендом в 2020 году. Настало время повторять модель и для животных. Стартап Koala Health в сентябре поднял $20М инвестиций на подобный проект.

Заполняете опросник на сайте, ветеринар прописывает персональный рацион витаминов, через неделю приходит красивая коробочка с таблетками. И можно не беспокоиться о рационе питомца — каждый месяц будет автоматическое пополнение витаминов.

В чём тренд? Мы относимся к питомцам всё больше как к членам семьи. Поэтому расцветают сервисы, которые предоставляют домашним животным аналоги человеческих товаров и услуг. Биодобавки, страховки, модная одежда, спа-процедуры — всё это можно брать и адаптировать для питомцев.
72%
россиян – владельцы
домашних животных
У 72% россиян есть домашние питомцы. По данным NielsenIQ, мы склонны баловать своих домашних питомцев и не готовы сокращать расходы на покупки в этой категории вне зависимости от экономических условий.
При этом за последние полгода импортные марки кормов и витаминов для домашних дивотных либо значительно подорожали (на 100-150%), либо больше не доставляются в Россию. А значит, люди будут чаще интересоваться продукцией небольших и локальных производителей.

Ещё примеры. DogDrop — спортзалы для собак. Хозяева подписываются на сервис и в любое время могут оставлять собаку на присмотр стартапу. И это не просто сиделки, а настоящие тренеры, которые улучшат физическое состояние и послушание вашего питомца.
ПОДПИСКА НА ЗДОРОВУЮ ЕДУ (и не только)

В Америке становится все более популярна модель ритейлера Costco: для покупок там требуется членство, стоимость начинается от $60 в год. На самих продуктах ритейлер практически не зарабатывает, основная прибыль идёт с подписок — за последние 20 лет они составляли до 70% от общей прибыли компании. У них сейчас больше 100 млн держателей карт.

Подход «Costco для Х» достаточно интересен:
  • Italic применяет модель Costco к одежде и товарам для дома.
  • Beauty Pie делают Costco для косметики.
  • Американская сеть Best Buy запустила годовую подписку в $200 для эксклюзивного доступа к новым поставкам дефицитных товаров — последних PlayStation и видеокарт.
А теперь модель Costco начинает завоевывать и онлайн:
  • Kazidomi уже не первый год продают здоровую еду по подписке, по самым низким ценам, и вошли вошли в список самых быстрорастущих компаний Европы.
  • he Modern Milkman — молоко и продукты без пластика по подписке. Подняли $7.5M инвестиций.
  • isfits Market — уродливые овощи со скидками до 40%. Подняли уже $526M инвестиций.
  • Otem — подписка на здоровые снеки для компаний. €4М инвестиций в прошлом году.

Покупка продуктов онлайн растет ударными темпами: по прогнозам, к 2025 году онлайн-продажи вырастут в 2 раза и составят 21% от общих продаж продуктов.
Как это применить?
Копировать проекты у нас или тестировать подобные решения совместно с крупными ритейлерами как продуктовыми, так и зоотоваров.
УМНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБЛЕГЧЕНИЕ ЖИЗНИ
ИНСТРУКЦИИ, КОТОРЫЕ ТОЧНО ПРОЧИТАЮТ

Не секрет, что именно миллениалы и зумеры становятся драйвером экономики, а потребительские привычки молодёжи во многом определяются соцсетями и короткими Тикток-видео.
Наивно полагать, что те, кто предпочитают короткие сторис начнут читать многостраничные инструкции.

Зачем заставлять, если можно делать по-другому?
Стартап Mavenoid делает интерактивные инструкции пользователя для физических товаров. Бренд клеит QR-код, клиент сканирует и попадает на страничку, где в формате сториз рассказывается о сборке изделия. Если всё равно не получается, можно вызвать агента поддержки — он пошагово объяснит, что нужно делать. В прошлом месяце стартап поднял $30М инвестиций.

В чём тренд? Переход от статичного контента к интерактивному. Всё больше отраслей внедряют подходы из игр и TikTok. В скором будущем не останется чисто физических товаров и сервисов — всё постепенно становится «phygital», на стыке физического и цифрового миров.

Ещё примеры.
DoInstruct — короткие видеоинструктажи в приложении для линейных сотрудников.
Kit-AR — интерактивные инструкции для рабочих на заводах.
DeepHow — сервис обучения рабочих с помощью ИИ. Эксперт записывает один раз на видео, как правильно выполнять работу. Умный алгоритм нарезает видео на пошаговый план и переводит его на любой язык.
Как это применить?
Создавать свои проекты в этой области.
Или как минимум переупаковывать презентации, статьи и совещания в интерактивный формат.
ОТ УМНЫХ ИНСТРУКЦИЙ К УМНОЙ ТЕХНИКЕ

Кто владеет холодильником человека, тот владеет его желудком и кошельком. Поэтому все устройства нашей кухни стремительно «умнеют» и становятся соединенными между собой – а это отличный способ завязать человека на свою экосистему и продать ему пожизненную подписку.


Краснодарский стартап по производству умных печей Qummy привлёк $3.6М инвестиций. Компания готовит еду на фабриках, затем замораживает готовые блюда. После — доставляет блюда клиентам, которые доготавливают их в умной микроволновке Qummy. Она распознаёт блюдо по QR-коду и подбирает программу для его доготовки за 4-7 минут. Целевая аудитория — АЗС, отели и офисные центры.

Что по цифрам?
Мировая индустрия интеллектуальной кухонной техники в прошлом году оценивалась в $13B. И ожидается, что она будет расти на 18% ежегодно.

Ещё примеры.
Tovala — умные печки и рецепты с наборами еды для них. В прошлом году подняли $30M инвестиций.

Hestan Cue предлагают Bluetooth-горелку для столешницы, интеллектуальную кастрюлю и приложение для приготовления пищи под руководством гида.

Amazon работает над умным холодильником. С помощью компьютерного зрения он сможет самостоятельно распознавать продукты, отслеживать их годность и количество, а также предугадывать вкусы владельцев и предлагать рецепты. И конечно же автоматически заказывать продукты в магазинах Amazon Fresh.
Как это применить?
Создавать проекты на стыке «умных кухонных гаджетов», рецептов и доставки еды. В российских семьях 30-40% бюджета уходит на еду, то есть это один из самых больших рынков.
Узнать больше о бизнес трендах и стартапах, изучить отраслевые рейтинги или рассказать о развитии своей компании вы можете на всех медиаресурсах "Делового Петербурга»
Была ли данная статья вам полезна?
Используйте все возможности «Делового Петербурга»
для взаимодействия с вашей аудиторией
«ДП-360» – о бизнесе и для бизнеса

«Деловой Петербург» и портал DP.ru интегрированы в деловое сообщество города, редакция активно взаимодействует с участниками бизнес-процессов во время подготовки материалов.
Аудитория «Делового Петербурга» — руководители предприятий и владельцы бизнеса, государственные служащие, учёные и аналитики, принимающие решения профессионалы, люди, имеющие активную позицию на рынке.
+ 7 (812) 326-45-63
foto@dp.ru
Фото и иллюстрации freepik.com. Иконки от Tilda Publishing